Язык UML. Руководство пользователя

       

Компоненты


Программа "Здравствуй, мир!" реализована в виде апплета и поэтому не запускается самостоятельно, а существует как часть Web-страницы. Приложение начинает выполняться, только когда открывается содержащая его страница: запуск осуществляет механизм браузера, активизирующий выполнение объекта Thread этого апплета. Однако частью Web-страницы является не сам класс HelloWorld, а его двоичная форма, создаваемая компилятором Java, который преобразует исходный код в выполняемый компонент. Это позволяет взглянуть на систему совершенно с другой стороны. На всех предшествующих диаграммах мы видели логическое представление апплета, теперь же посмотрим на приложение как на набор физических компонентов (см. главу 25). Такой взгляд на систему представляет диаграмма компонентов (см. рис. 3.6).


Рис. 3.6 Компоненты HelloWorld

Каждая из показанных на этом рисунке пиктограмм соответствует элементу UML в представлении системы с точки зрения реализации. Компонент hello.java - это исходный код логического класса HelloWorld, то есть файл, которым можно манипулировать из среды разработки и с помощью инструментальных средств по управлению конфигурацией системы. Исходный код преобразуется в двоичный файл hellо.class компилятором Java, после чего может быть выполнен виртуальной машиной Java, установленной на компьютере.

Каноническая пиктограмма компонента - прямоугольник с двумя вкладками. Двоичный апплет HelloWorld.class является разновидностью этого символа, но границы прямоугольника толще, благодаря чему можно понять, что это исполняемый компонент (аналогично активному классу). Компоненту hello.java присвоена определенная пользователем пиктограмма, которая представляет текстовый файл. Аналогично и пиктограмма Web-страницы hello.html получена путем расширения нотации UML. Как видно из рисунка, в Web-страницу входит еще один компонент hello.jpg, также изображенный при помощи пользовательской пиктограммы, которая в данном случае содержит схематическое изображение рисунка. Так как последние три компонента представлены графическими символами, определенными пользователем, их имена расположены снаружи пиктограмм. (Механизмы расширения UML рассматриваются в главе 6.)

Примечание: Отношения между классом (HelloWorld), его исходным текстом (hello.java,) и объектным кодом (HelloWorld.class) редко моделируются явным образом, хотя иногда это и бывает полезно для визуализации физической конфигурации системы. С другой стороны, организацию Web-систем, подобных вышеприведенной, часто визуализируют с помощью диаграмм компонентов, с целью моделирования страниц и других исполняемых компонентов.

[Предыдущая глава]

[Содержание]

[Следующая глава]



Содержание раздела